МБОУ "Нижнетигинская ООШ"
с. Нижняя Тига, Чаинского района, Томской области
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители! Ваш ребенок стал первоклассником, и сейчас он очень нуждается в ва­шей поддержке. Придерживаясь рекомендаций, представленных в данной памятке, вы поможете ребенку справиться с переменами в его жизни и рационально выстроите взаимодействие с ним.

    1. В первом классе нет домашних заданий. Дома с ребенком не стоит выполнять даже трени­ровочные упражнения по счету и письму. Уделяйте ребенку больше времени, интересуйтесь его новыми друзьями, успехами и интересами.
    2. Удобное время для совместных занятий (чтение, выполнение проектов, творческих работ) лучше выбрать вместе с ребенком. Ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил.
    3. Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Воспитывайте в ребенке ответственность. Хорошо, если у него появится собственный бу­дильник, который он сам будет устанавливать.
    5. Старайтесь, чтобы ребенок не опаздывал в школу, это всегда создает много дополнитель­ных проблем (как войти в класс, начать работу в нужной тетради и т. д.).
    6. В школе иногда случаются конфликтные ситуации. Научите ребенка извиняться, если он что-то сделал нечаянно (уронил чужую тетрадь, задел или толкнул кого-то). Объясните, что дру­гой ученик тоже может что-то сделать нечаянно, и если он извинился, нужно уметь прощать.
    7. В жизни вашего ребенка появился человек не менее авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение педагога и учите этому ребенка.
    8. Не решайте наболевшие проблемы с учителем на ходу, перед началом занятий. Заведите блокнот и записывайте все вопросы, которые у вас возникают, чтобы не забыть задать их на роди­тельском собрании.
    9. Убедите ребенка, что в учебе нужно быть внимательным и аккуратным. Объясните ему, что у вас есть работа, а у него учеба. И каждый должен добросовестно отвечать за свое дело.
    10. Если у ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними уже в первый год обучения.
    11. Старайтесь не демонстрировать особенных возможностей ребенка перед его сверстника­ми и не ругайте в присутствии других детей. Важно, чтобы он почувствовал себя равным другим.

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    • Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    • Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    • Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    • Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    • Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    • Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    • Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    • Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

     Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.

    • Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    •  Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    • Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    • Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    • Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    • Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Что же такое готовность ребёнка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для определения уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)

    Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
    1.   Назови свои фамилию, имя, отчество.
    2.   Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
    3.   Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
    4.   У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
    5.   Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
    6.   Сейчас утро или вечер (день или утро)?
    7.   Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
    8.   Что бывает раньше – обед или ужин?
    9.   Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    10. Кем работает твой папа, твоя мама?
    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
    13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    15. Что делает почтальон, врач, учитель?
    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
    17. Ты хочешь пойти в школу?
    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
    19. Каких животных ты знаешь?
    20. Каких птиц ты знаешь?
    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
    Оценка ответов на тест готовности к школе
    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “Усобаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.
    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22.

    Они оцениваются так:
    №5 –  ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев –3 балла.
    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
    № 22 – за правильный ответ -2 балла.
    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16

    • положительный ответ, тот считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов:

    ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,

    20-24 баллов–средне-зрелым,

    15-20  баллов– низкий уровень психосоциальной зрелости.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    • «10 слов»

    Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • «Повтори узор»

    Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графическихнавыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    • «Четвёртый лишний»

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре. Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 12.30 16.30
    Вторник 12.30 16.30
    Среда 12.30 16.30
    Четверг 12.30 16.30
    Пятница 12.30 16.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie